Ваша безопасность

Памятка о безопасности или как защитить себя от мошенников

В последнее время наблюдается рост числа попыток совершения мошеннических действий в отношении средств клиентов, размещенных
на банковских счетах, картах, вкладах и других инструментах управления активами. Основная цель мошенников ― завладеть вашими деньгами.

Ланта-Банк на постоянной основе осуществляет мероприятия, направленные на защиту активов и персональных данных своих клиентов. Сотрудники банка в любой момент окажут содействие в случае попытки осуществления мошеннических действий.

Признаки мошеннических действий

Вы получили SMS/PUSH/EMAIL-сообщение с кодом подтверждения о проведении операции, которая вами не осуществлялась (списание или зачисление средств, перевод по карте, открытие или закрытие вклада, заявка на кредит и т.д.).

Вы получили сообщение или звонок, о том, что к вашему счету или карте осуществлен незаконный доступ (например, взломан пароль к интернет или мобильному банку и т.д.).

Вы получили письмо или сообщение с предложением установить на свой компьютер или телефон какую-либо программу, пройдя по ссылке, указанной в сообщении (в том числе для того, чтобы «обезопасить счет», перевести средства на «резервный счет» и т.д.).

Вам поступил телефонный звонок с любого, даже известного вам номера (мошенники научились подменять определяющиеся телефонные номера). При этом звонящий представляется сотрудником банка и просит вас уточнить сумму остатка денег на счете, предоставить данные банковской карты, SMS/PUSH коды подтверждения, номер счета, паспортные данные и другую персональную информацию или убеждает, что необходимо перевести деньги на «секретный», либо «резервный» счёт.

Вы получили письмо от известного человека или организации, с которым вы лично не знакомы или не имеете договорных отношений.

Как распознать мошенника

Мошенники могут быть очень изобретательны и использовать различные методы психологического давления, манипуляции и социальной инженерии.

В ходе разговора может создаваться обстановка повышенной срочности или наоборот имитироваться рутинный характер происходящего. При этом мошенниками делается всё возможное, чтобы у вас сложилось ощущение, что звонок идёт из якобы настоящего контакт-центра (фоновый шум, разговоры на заднем плане, переключение звонка между «специалистами», повторные звонки, якобы после выяснения деталей «проблемы» и др.).

Вам поступает звонок о компрометации банковской карты или паролей доступа к интернет или мобильному банку и необходимости СРОЧНО сообщить звонящему персональные данные для блокировки счета.

Звонящий интересуется вашими персональными данными, просит назвать банки в которых вы обслуживаетесь, уточнить сумму остатка денежных средств на ваших счетах или содержание SMS/PUSH-сообщений. Свои действия мошенник обычно мотивирует проверкой работоспособности ИТ-систем банка, сверкой данных о клиенте, оценкой качества работы банка и т.п.

Вам звонят с предложением продукта или услуги на особых условиях, с коротким периодом действия (только сегодня) и просьбой сообщить свои персональные данные для подготовки заявки или оформления сделки.

Вам звонят с предложением пройти опрос об используемых вами банковских и инвестиционных продуктах и услугах. Опрос может проходить в телефонном режиме или же вам могут прислать ссылку на подставной сайт с опросом. За прохождение опроса может предлагаться вознаграждение, для получения которого нужно указать или подтвердить данные счета/карты, ввести цифры из SMS/PUSH-уведомления.

Вам звонит робот и сообщает о блокировке карты (счета) или попытке списания с них денежных средств. Для «решения проблемы» робот может предлагать вам перезвонить по некому номеру, перейти в голосовое меню или немедленно соединить вас с живым оператором.

Запомните сами и расскажите вашим близким

Главное ― храните все свои данные в безопасном месте
Никогда не размещайте реквизиты своих расчетных счетов, номера платежных карт (в т.ч. CVC/CCV-коды), номера телефонов и другую персональную информацию в социальных сетях или на других общедоступных ресурсах таких как электронная почта, записки на клочках бумаги, фото в телефоне и т.д.
Банк не спрашивает, и вы не говорите
Ни один настоящий сотрудник банка (менеджер, сотрудник безопасности и др.) не будет спрашивать у вас персональную и секретную информацию. Настоящего сотрудника банка не интересуют номер и другие данные вашей карты, SMS/PUSH коды подтверждения, номер счета и т.п.
Сомневаетесь? Перезвоните сами
Если в ходе разговора у вас возникли хоть малейшие сомнения в том, что звонящий вам человек действительно представляет банк ― прекратите разговор и перезвоните в банк сами. Звонить следует по номеру, указанному на сайте банка или на вашей карте. Не перезванивайте по тому номеру, который определился в вашем телефоне! Также прекратите разговор и перезвоните в банк сами, если собеседник пытается получить от вас персональную и банковскую информацию.
Не бывает «секретных» и «резервных» счетов
Если вам говорят, что для предотвращения мошенничества необходимо перевести деньги на «секретный» или «резервный» счёт ― срочно прекращайте разговор и перезвоните в банк самостоятельно по официальному номеру указанному на сайте банка.
Не сообщайте данные вашей банковской карты по телефону
Не говорите звонящим CVC/CCV-код, коды подтверждения по СМС и другую персональную информацию, даже в случае, если звонок поступил с официального телефона банка. Современные технологии позволяют подменять номера телефонов при звонках. Прекратите разговор и перезвоните в банк самостоятельно по официальному номеру, указанному на сайте банка или вашей банковской карте.
Не называйте банки, в которых вы обслуживаетесь
Не сообщайте сумму остатка денежных средств на ваших счетах. Срочно прекращайте разговор. Настоящие сотрудники банка владеют этой информацией.
Не выполняйте никаких операций по просьбе звонящих
Если звонящий представился сотрудником банка и призывает совершить какие-либо операции через банкомат или интернет-банк, скачать программу из интернета ― прекратите разговор и перезвоните в банк самостоятельно по официальному номеру, указанному на сайте банка.
Проверяйте адреса страниц банка в интернете
Заходя на сайт банка и страницу авторизации интернет-банка, обращайте внимание на правильность написания адреса (отсутствие опечаток, перестановки букв и т.д.), наличие сертификата безопасности и буквы «S» в адресной строке HTTPS://, а также значков, указывающих на безопасность соединения.
― безопасно
― небезопасно
Не скачивайте посторонние программы для доступа к услугам банка
Не скачивайте никаких банковских программ и приложений в случае, если они вам не известны и/или если они не находятся в официальных магазинах приложений App Store и Google Play и не упомянуты на сайте банка. Ссылки на мобильные приложения Ланта-Банка размещены на нашем официальном сайте. Для скачивания используйте только ссылки с нашего сайта.
Заходите в веб-версию интернет-банка только через сайт банка
Переходите на страницу авторизации в интернет-банке только с сайта банка. Не совершайте переходов по ссылкам из поисковых систем (Google, Yandex и пр.), электронной почты, мессенджеров, соцсетей, чатов. В случае, если вы заметили, что сайт банка / страница входа в интернет-банк отображается некорректно, не так, как вы привыкли, ни в коем случае не вводите свой логин-пароль.


Если вы все же сообщили посторонним лицам свои данные или просто подозреваете, что столкнулись с мошенниками, немедленно звоните в банк и опишите ситуацию. Мы окажем вам все необходимое содействие.


Телефоны Ланта-Банка для звонков в рабочее время

Головной офис в Москве: +7 495 957-00-00
Санкт-Петербургский филиал: +7 812 456-08-20
Новосибирский филиал: +7 383 25-200-25
Орловский филиал: +7 4862 76-02-01
Красноярский филиал: +7 391 202-69-13
Куйбышевский филиал: +7 38362 61-228


Круглосуточная поддержка владельцев карт

8 800 200-30-22 и +7 495 785-15-15


Круглосуточная поддержка пользователей интернет-банка

8 800 200-92-50 и +7 495 925-95-00